Проект

«Кунгур – хранитель природного и архитектурного наследия России»

Разработала:

Истарова Ирина Витальевна

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Кунгур. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кунгура.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной  для нашего детского сада.

Концептуальные основы проекта.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 13» реализует программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство», созданной коллективом  кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена г. Санкт-Петербурга. Авторы программы рекомендуют знакомить детей с городом, в котором они проживают, т.е. учитывать региональный компонент.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: « Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.»

 Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малышей связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача –  помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, расширить круг представлений о родном крае,  дать   доступные для ребёнка исторические сведения.

Мы  начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Кунгуром в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город,помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта

 Проект рассчитан на 2010-2011 учебный год для детей подготовительной группы

Цель:

сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к малой родине на основе ознакомления с историей и достопримечательностями родного города.

Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители.

Задачи:

Познакомить детей со старинными зданиями на улице Карла Маркса.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Приобщить к культуре и истории родного города

Познакомить с достопримечательностями Кунгура.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за наш город.

Развивать эмоционально-целостное отношение к родному краю.

Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

Прогнозируемый результат: 

Появление у детей интереса к изучению культуры и истории родного города

Формирование необходимого минимума исторических знаний.

Пополнение знаний о культуре и исторических событиях города.

Обогащённые и систематизированные знания детей о традициях, достопримечательностях, памятниках нашего города.

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Этапы и сроки проведения:

Организационно-подготовительный (сентябрь2010г)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определение цели и задачи проекта. Подбор литературы, пособий. Составление перспективного плана.

Аналитический(октябрь2010г)

Разработка цикла занятий по темам. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности детей и родителей.

Практический(ноябрь2010г-апрель 2011г)

Организация занятий, мероприятий, экскурсий, создание пособий, проведение выставок рисунков.

Заключительный(май 2011г)

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Подготовка индивидуальной презентации  по данной теме с семьёй Власовой Ани.

 Мероприятия по проекту

 Дата

1. Беседа»Наш город Кунгур»

2. Экскурсия «Улицы нашего города» совместно с Домом туризма и творчества .

3. Занятие «Кунгурский гончарный промысел»

4. Досуг «Мы-мастеровые» Изготовление поделок из солёного теста  к Дню матери

ноябрь

1.Экскурсия в центральную детскую библиотеку им. Рябинина.

Конференция для детей и родителей» Как приучить ребёнка к чтению»

2. Экскурсия в Краеведческий музей «Удивительная природа Кунгурского края»

3.Занятие-игра «Мы-знатоки родного края»

декабрь

 

 

 

 

1. Занятие «Славен Кунгур церквями»

2. Занятие по ИЗО и оформление выставки «Храмы Кунгура»

январь

1.Занятие «Кунгурская ледяная пещера – тайна ледяного царства»

2. Занятие по ИЗО и выставка рисунков «Кунгурская ледяная пещера»

3. Беседа о традициях  «Служу России.

февраль

1. Занятие «Жизнь на Руси в старину»

2. Беседа о родном городе и его достопримечательностях.

3. Экскурсия в краеведческий музей «О чём рассказывают предметы?»

март

1. Целевая прогулка «Улица Карла Маркса»

2. Интервью детей группы на тему»Какое старинное здание на улице Карла Маркса мне больше всего понравилось и почему?»

3. Занятие-игра по ПДД «Дорога в школу»

апрель

1. Занятие «Свидетель Победы»

2. Выставка рисунков «Этот День Победы»

3. Создание фотоальбома «Улица Карла Маркса».

4. Итоговое занятие-викторина «Наш город»

май

Перспективы развития проекта:

рекомендовать учителям начальных классов школы № 10 продолжать работу по теме проекта.

Практическое применение:

Презентация выступления по данной теме Власовой Ани в подготовительной группе детского сада и в своём классе школы.

Использование  материалов для создания книги о Кунгуре.