МАДОУ "ЦРР-детский сад №13" посещает 177 детей.

Количество групп:
  • группа раннего возраста с 2-3 лет
  • младшая группа с 3-4 лет
  • средняя группа с 4-5 лет
  • старшая группа с 5-6 лет
  • подготовительная группа с 6-7 лет

Материально-техническая база ДОУ

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2011г. № 59-БГ 172148.

 

Строительный объем - 4288 куб.м.

Этажность - 2 этажа

Общая площадь – 1005,7кв. м.;

Общая площадь территории - 4441 м2

 

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным

учреждением от 23.07.2015г. 59 АА 65298

Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим

требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,

 санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального

 комфорта.

 

Для  создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований САНПиН, пожарной безопасности с целью оптимизации

 условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для

разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской

деятельности;

  • создание в групповых помещениях условий для  психологического комфорта,

в том числе организации уголков уединения;

  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы

 педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого

 оборудования с ориентацией на ребенка;

  • учет половых различий детей;
  • создание музыкально-хореографической среды.

 

Для этого в ДОУ имеются:

 

Логопункт имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими

 нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом

 детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ,

 компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой

«Игры для тигры».

 

 

 

Физкультурный зал оснащены спортивными комплексами, крупными

модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, 

скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон.

 

 

 Музыкальный зал оборудован пианином, музыкальным центром, магнитофоном,

синтезатором «Ямахой», с телевизором, детскими музыкальными инструментами, 

DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями,

дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации.

 

 
 
 

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа.. Имеется: кушетка, шкаф

 аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента,

 средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа

настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

       Систематически осуществляется контроль над организацией рационального

питания в детском саду, при этом эффективно используется картотека блюд.

 Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания

 и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ

 продуктов, контроль  качества приготовленной пищи.

 

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для

проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.

 Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных

видеофильмов для детей. 

На территории выделены тематические центры: спортивная площадка, центр по

 знакомству с ПДД, огород.

 

 

 

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы,

кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей:

массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.  Организация развивающей

 среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

 

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут

играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  

материалом, есть центр песка и воды. С целью экологического воспитания в каждой

группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев,

 муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые,

птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и

 другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия,

методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных

видов деятельности. В целях художественно-эстетического развития в группах

оборудованы ИЗОуголки,  в которых находятся столы, мольберты, имеются различные

виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты,

печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы,

кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного

творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей,

наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны

различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей:

пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной

деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром,

 краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира,

глобус, макет микрорайона, макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольников

 с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей.

 Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический  и методический

материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения.

Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр

по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие

 слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,

  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты

уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий»,

 «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи»,

«Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам

 математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество

дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

 

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует

 интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего

 развития».