История


В 1979 - открытие детского сада "Буратино".
С 1997-1999 годы – работа  по  внедрению региональной программы «Азбука здоровья» под редакцией Т.Э. Токаевой
С 1999 – 2003 годы – опытно-экспериментальная  работа по теме «Разработка педагогических условий воспитания самостоятельности и активности, бережного отношения  к себе и своему здоровью детей 2-7 лет, жителей г. Кунгура в условиях дошкольного  валеологического центра «Крепыш».
В 2003 году сроком на 5  лет учреждению присвоен статус экспериментальной  педагогической площадки по  теме «Осуществление преемственности физкультурно-оздоровительной деятельности детский сад – начальная школа». В 2005 г. дошкольное учреждение было аттестовано и аккредитовано как детский сад 1 категории – «Центр развития ребенка».
В сентябре 2009 года присужден статус  Центра инновационного опыта.
В 2010г. присвоен статус городской экспериментальной творческой лаборатории, работающей по теме «Создание физкультурно-оздоровительного центра  «Здоровое поколение» на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 13» и МОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
В 2014 г. дошкольное учреждение получило Лицензию на  образовательные услуги.
 В 2011 г. создано автономное  учреждения путем изменения типа и  наименования существующего ДОУ.
С 2011 по 2013 год МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» включен в национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

График работы


Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Ежедневная продолжительность работы детского сада: 12 часов 

Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

Структура ДОУ

Правила приема в детский сад

Комплектование


Особенности организации образовательного процесса
Работа с детьми в ДОУ ведется по следующим направлениям:
физкультурно-оздоровительное;
познавательно-речевое;
художественно-эстетическое;
социально-личностное;
коррекционно-развивающее.


Особенности работы в группе раннего возроста ( от 2 лет  до 3 лет):
подгрупповая форма организации непосредственно образовательной деятельности;
система адаптационных мероприятий;
сопровождение специалистами ( педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог по ИЗО).


Особенности работы  с детьми от 3 до 7 лет:
формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая;
коррекционная работа педагога-психолога;
диагностическое сопровождение специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог), с целью своевременного выявления и коррекции нарушений в развитии ребенка;
система интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.

Наряду с традиционными формами работы, педагогами ДОУ используются нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: литературно-художественные викторины, литературные досуги, игры-драматизации, конкурсы чтецов; тематические олимпиады, КВНы и др.
Использование здоровьесберегающих технологий во всех компонентах образовательного процесса.
Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение образовательной деятельности, дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности.


Организация досуга воспитанников
вечера досугов;
фольклорные праздники и развлечения;
утренники;
конкурсы, викторины, олимпиады;
спортивные соревнования.
парная гимнастика


Традицией в ДОУ стали
«День открытых дверей» для родителей и педагогов города;
«Парная гимнастика», проводится в группах ежемесячно;
Проведение тематических недель с участием педагогов, детей и их родителей;
Тематические выставки и конкурсы поделок;
Творческие конкурсы с участием родителей.

Предметно-развивающая среда
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают работу по следующим направлениям:


Физкультурно-оздоровительное
спортивная площадка на территории ДОУ;
спортивный зал (оснащен оборудованием для игр в баскетбол и волейбол, тренажерами, фито-мячами,  роликовыми-коньками и оборудованием на каждого ребенка);
физкультурно-оздоровительные центры в группах;
медицинский блок (процедурный кабинет,  изолятор);


Познавательное развитие:
логопункт;
центр экологического воспитания в каждой возрастной группе;
экологическая тропа на территории ДОУ (огород, цветники);
мини-музей города Кунгура;


Центр патриотического воспитания:
автогородок в группах;
площадка ПДД (на участке ДОУ);
"живой" уголок.


Музыкально-эстетическое развитие:
музыкальный зал;
групповые музыкальные центры;
центры театрализации.


Социально-личностное развитие детей:
сенсорная комната

Программное обеспечение образовательного процесса
Основной программой обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса является комплексная программа «Детство».


Дополнительно используются парциальные программы:

Т.Э. Токаева "Будь здоров старший дошкольник"

И.А. Лыкова "Программа художественного воспитания, обучения развития детей 2-7 лет"

И.А. Лыкова "Цветные ладошки" 

Е.В. Колесникова "Математические ступеньки"

Т.И. данилова "Светофор"

В.К. Полынова "ОБЖ детей дошкольного возраста"

Л.В. Коломийченко "Дорогою добра"

Г.В. Чиркина «Коррекция нарушений речи»

Дополнительное образование
В ДОУ ведется работа по следующим направлениям:
Общая физическая подготовка;

Кружок «Родничок»;
Горнолыжная секция;

 

Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива:  работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и образование детей состоит из 18 сотрудников.
Из них специалисты
педагог-психолог – 1;
музыкальный руководитель – 1;
педагог по ИЗО – 1;
инструктор по ФИЗО  – 1;
учитель – логопед – 1;
социальный педагог – 1.
Образовательный уровень педагогических работников:
высшее образование имеют – 11 человек (61.1 %);
среднее специальное образование – 7 человек (38.9 %).


Квалификационный уровень:
высшая квалификационная категория – 9;
I квалификационная категория –  4;
II квалификационная категория – 1;
соответствие занимаемой должности – 1;

без категории - 2.


Награды
Значком «Почетный работник общего образования»  - 6 чел.
Почетной грамотой Министерства образования Пермского края  - 3 чел.
Почетной грамотой Губернатора  Пермского края – 1 чел.
Почетной грамотой главы города Кунгура – 8 чел.
Почетной грамотой Управления образования города – 16 чел.

Правовое обеспечение

Нормативные документы
Наши успехи

Педагоги и воспитанники детского сада принимают активное участие в  мероприятиях различного уровня. В копилки  нашего коллектива немало призовых мест и побед, что говорит о высоком творческом потенциале педагогов и их воспитанников.